Секрет 1. Меняйте бизнес-модели
Этот принцип Самвер подсмотрел в одной из компаний, работающих в знаменитой Силиконовой долине.
— Они начинали с чего-то одного, небольшого, и пробовали это продавать. За короткое время два раза поменяли бизнес-модель. Затем модель менялась еще дважды, так мы старались «нащупать» продукт. Когда я ушел, то продолжал следить за делами проекта. Их бизнес-модель перекраивалась еще трижды.
В результате компанию купили за 100 миллионов долларов. После этого, как признаётся Самвер, он понял, что ни в коем случае нельзя зацикливаться на чём-то одном: нужно всегда внимательно прислушиваться к рынку и, главное, к потребителю, для которого ты работаешь.
— Не нужно подходить ко всему с точки зрения того, «что будет через 10 лет». Держите в уме то, что нужно сделать сейчас. Да, надо думать о следующем шаге, но не стоит зацикливаться на том, что будет через десять шагов, — советует Самвер.
Секрет 2. Не ищите миллион
Открывая немецкий клон американского eBay, Самвер не имел никаких средств на развитие и раскрутку проекта. Ему просто нравилась сама концепция покупки и продажи абсолютно любых, даже бывших в употреблении товаров через Интернет.
— Я просто полюбил идею «блошиного рынка в Интернете». Сразу подумал, как классно будет, что кто-то сможет на нем продать, скажем, старые CD-диски. Так что придумывайте продукт, которым пользовались бы вы сами, — советует Марк.
А уж если идея будет действительно хорошей — она понравится и пользователям, и инвесторам, поэтому деньги в проект придут практически сами.
— Нам казалось, что люди были в принципе готовы покупать через Интернет. Мы собрали всю возможную информацию о eBay, стали через друзей искать выход на инвесторов. Параллельно искали технических специалистов по университетам.
Так Самвер и собрал свою первую команду и первые деньги на проект. При этом скорость, говорит он, была даже важнее, чем большие деньги: нужно было обогнать конкурентов и выйти на рынок первыми.
— Начиная что-то, не думайте о миллионах. Всего 50 тысяч долларов достаточно для старта, а найти их можно, хоть и очень нелегко. Вам нужно учиться продавать. Я слышал, что в России пока мало инвесторов, зато, наверное, обращаются к ним единицы. В тех же Штатах бизнес-ангелов и венчурных фондов на порядок больше, но в очереди к ним стоят тысячи стартапов.
Секрет 3. Не пытайтесь раскрутить «пустышку»
Если ваш продукт не продаётся, это явный признак того, что он неудачен и никому не нужен. Не надо пытаться «втюхать» такой продукт посредством различных рекламных уловок и так далее. Потребитель не дурак, он рано или поздно поймёт, что ему навязывают ерунду; а вы просто потратите время, ресурсы и деньги на заведомо провальный проект, говорит Самвер.
— Не стройте из себя самого умного. Не говорите, что вас не волнует, если никому не нравится ваша затея. Если люди, с которыми вы общаетесь, указывают на проблемы, стоит прислушаться.
— Мне кажется, хороший продукт поначалу не нуждается в маркетинге как таковом, — подчёркивает Самвер. — Нужно понять, что он чего-то стоит, и тогда вкладываться в продвижение. Разбазарив бюджет на «пустышку», вы не получите ничего, кроме разочарования и недоверия к вашим возможностям.
Секрет 4. Не бойтесь начинать с малого
На заре вашего проекта ваша команда может состоять из нескольких студентов, а офис представлять из себя чью-то съёмную квартиру или комнату. У истоков таких гигантов, как Microsoft и Apple, тоже стояли пара-тройка человек, напоминает Самвер, но главное — не количество сотрудников, а их энтузиазм, вера в вас и в успех вашего начинания. Возьмите Groupon. Сайт был основан одним единственным «креативщиком» из Лос-Анджелеса, а сейчас в компании работают около 4 тысяч человек.
— Британский филиал начинался с двух человек. Сейчас это подразделение выросло, а по объему выручки — оно одно из лучших во всем Groupon.
Секрет 5. Не скрывайте своих идей
— Вы что-то придумали и боитесь, что вашу идею «уведут»? Но ведь, наверняка, вы не один такой. Возьмите любую идею, и я скажу, что сейчас в мире над ней думает десяток человек, а пятеро из них уже приступили к реализации.
Проще говоря, холить и лелеять свой «гениальный план» — это просто терять время, давая конкурентам преимущество и упуская шанс услышать чьи-то ценные комментарии, замечания и советы. Беритесь за работу сегодня, сейчас, пока вы ещё молоды и у вас есть возможность полностью посвящать себя своему делу. И обсуждайте свою идею — в споре рождается истина. А также находятся случайные сотрудники, инвесторы, помощники и т.п.
Этот принцип Самвер подсмотрел в одной из компаний, работающих в знаменитой Силиконовой долине.
— Они начинали с чего-то одного, небольшого, и пробовали это продавать. За короткое время два раза поменяли бизнес-модель. Затем модель менялась еще дважды, так мы старались «нащупать» продукт. Когда я ушел, то продолжал следить за делами проекта. Их бизнес-модель перекраивалась еще трижды.
В результате компанию купили за 100 миллионов долларов. После этого, как признаётся Самвер, он понял, что ни в коем случае нельзя зацикливаться на чём-то одном: нужно всегда внимательно прислушиваться к рынку и, главное, к потребителю, для которого ты работаешь.
— Не нужно подходить ко всему с точки зрения того, «что будет через 10 лет». Держите в уме то, что нужно сделать сейчас. Да, надо думать о следующем шаге, но не стоит зацикливаться на том, что будет через десять шагов, — советует Самвер.
Секрет 2. Не ищите миллион
Открывая немецкий клон американского eBay, Самвер не имел никаких средств на развитие и раскрутку проекта. Ему просто нравилась сама концепция покупки и продажи абсолютно любых, даже бывших в употреблении товаров через Интернет.
— Я просто полюбил идею «блошиного рынка в Интернете». Сразу подумал, как классно будет, что кто-то сможет на нем продать, скажем, старые CD-диски. Так что придумывайте продукт, которым пользовались бы вы сами, — советует Марк.
А уж если идея будет действительно хорошей — она понравится и пользователям, и инвесторам, поэтому деньги в проект придут практически сами.
— Нам казалось, что люди были в принципе готовы покупать через Интернет. Мы собрали всю возможную информацию о eBay, стали через друзей искать выход на инвесторов. Параллельно искали технических специалистов по университетам.
Так Самвер и собрал свою первую команду и первые деньги на проект. При этом скорость, говорит он, была даже важнее, чем большие деньги: нужно было обогнать конкурентов и выйти на рынок первыми.
— Начиная что-то, не думайте о миллионах. Всего 50 тысяч долларов достаточно для старта, а найти их можно, хоть и очень нелегко. Вам нужно учиться продавать. Я слышал, что в России пока мало инвесторов, зато, наверное, обращаются к ним единицы. В тех же Штатах бизнес-ангелов и венчурных фондов на порядок больше, но в очереди к ним стоят тысячи стартапов.
Секрет 3. Не пытайтесь раскрутить «пустышку»
Если ваш продукт не продаётся, это явный признак того, что он неудачен и никому не нужен. Не надо пытаться «втюхать» такой продукт посредством различных рекламных уловок и так далее. Потребитель не дурак, он рано или поздно поймёт, что ему навязывают ерунду; а вы просто потратите время, ресурсы и деньги на заведомо провальный проект, говорит Самвер.
— Не стройте из себя самого умного. Не говорите, что вас не волнует, если никому не нравится ваша затея. Если люди, с которыми вы общаетесь, указывают на проблемы, стоит прислушаться.
— Мне кажется, хороший продукт поначалу не нуждается в маркетинге как таковом, — подчёркивает Самвер. — Нужно понять, что он чего-то стоит, и тогда вкладываться в продвижение. Разбазарив бюджет на «пустышку», вы не получите ничего, кроме разочарования и недоверия к вашим возможностям.
Секрет 4. Не бойтесь начинать с малого
На заре вашего проекта ваша команда может состоять из нескольких студентов, а офис представлять из себя чью-то съёмную квартиру или комнату. У истоков таких гигантов, как Microsoft и Apple, тоже стояли пара-тройка человек, напоминает Самвер, но главное — не количество сотрудников, а их энтузиазм, вера в вас и в успех вашего начинания. Возьмите Groupon. Сайт был основан одним единственным «креативщиком» из Лос-Анджелеса, а сейчас в компании работают около 4 тысяч человек.
— Британский филиал начинался с двух человек. Сейчас это подразделение выросло, а по объему выручки — оно одно из лучших во всем Groupon.
Секрет 5. Не скрывайте своих идей
— Вы что-то придумали и боитесь, что вашу идею «уведут»? Но ведь, наверняка, вы не один такой. Возьмите любую идею, и я скажу, что сейчас в мире над ней думает десяток человек, а пятеро из них уже приступили к реализации.
Проще говоря, холить и лелеять свой «гениальный план» — это просто терять время, давая конкурентам преимущество и упуская шанс услышать чьи-то ценные комментарии, замечания и советы. Беритесь за работу сегодня, сейчас, пока вы ещё молоды и у вас есть возможность полностью посвящать себя своему делу. И обсуждайте свою идею — в споре рождается истина. А также находятся случайные сотрудники, инвесторы, помощники и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий